8 800 770 77 99
БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК ПО РОССИИ
ЗВОНИТЕ
КРУГЛОСУТОЧНО
18133
Продано
техники

Что такое антифриз, какой антифриз купить и залить в грузовик

Что такое антифриз, для чего его используют, так ли он необходим для грузового автомобиля и какой лучше выбрать, например, для седельного тягача с пробегом? Попробуем разобраться.

Немного истории антифриза

В первых двигателях внутреннего сгорания использовалась для охлаждения только вода, но у нее была масса недостатков. В жаркую погоду вода попросту закипала и двигатель излишне нагревался, поэтому ее постоянно нужно было доливать, а зимой она замерзала, поэтому ее нужно было сливать на ночь, а утром опять заливать.

Химики решили добавлять в воду глицерин, и полученная жидкость могла закипеть при температуре около 290 градусов и не замерзала при низких температурах.Но и такая жидкость имела свой недостаток – была очень вязкой. Различные химические вещества, а именно этанол и этиленгликоль сделали её не такой вязкой и сохранили её свойства, и именно такую жидкость принято называть антифризом.

Характеристики и виды антифриза

Специалисты отмечают, что главными характеристиками жидкости являются показатели температуры закипания и замерзания, которые зависят от химического состава. Сегодня для обозначении жидкости используются несколько классов: G-11, G-12, G-12+, G -12++, G-13.

Тип антифриза отличается в зависимости от химического состава и выделяют такие типы:

  • Тосол;
  • Карбоксилатные антифризы;
  • Гибридные антифризы;
  • Лобрид антифризы.

Первый антифриз выпускается уже несколько десятков лет, в составе присутствуют вещества, снижающие коррозию металла (силикаты, нитраты, бораты и другие). Но силикаты через некоторое время создают плотный слой и засоряют систему, поэтому эффективность Тосола уменьшается. Это не самый качественный вид антифриза, который используется в современных автомобилях не очень часто.

Карбоксилатные антифризы имеют в своем составе карбоновые кислоты и соответствуют классификации G-12, и G-12+. Они довольно надежны и могут использоваться на срок до пяти лет.

В составе гибридных охлаждающих жидкостей содержатся и неорганические вещества, силикаты, фосфаты и нитриты и соответствуют классу G-11. Они используются не более трех-пяти лет.

Лобрид антифризы по классификации соответствуют G-12++ и G-13. В составе такой охлаждающей жидкости органические и неорганические качественные  антикоррозийные присадки. Такую жидкость используют в транспортных средствах  нового поколения.

Какой выбрать антифриз и когда менять

Специалисты рекомендуют следовать основному правилу: предпочтительно использовать тот антифриз, который рекомендован заводом-производителем, даже если у Вас есть возможность приобрести товар подороже. Обычно такая информация содержится в сервисной книжке транспортного средства. Если у Вас нет возможности приобрести рекомендуемый, то предпочтительно купить антифриз аналогичного типа.

Советуем внимательно читать состав: в нем не должно быть дешевого метанола, так как он может разрушить алюминиевые сплавы, и весь охлаждающий узел портится.

Антифриз обязательно нужно своевременно менять, в среднем через каждые 40 тыс км, но многие водители предпочитают менять его ежегодно. Последние версии (например, G-12 или G-13) позволяют заменять жидкость через каждые 100 тыс км.

Специалисты упоминают, что разнотипные антифризы лучше не использовать, если Вы купили подержанный грузовик на Трак-платформе, то лучше уточнить, какой антифриз залит в данном транспортном средстве. Консультанты располагают всей необходимой информацией и сообщат её Вам. Если Вы сомневаетесь – то лучше слить старый антифриз и попросту залить новый.

15.07.2016

Позвоните НАМ по номеру +7 (903) 722-37-62
или по бесплатному номеру по России 8 800 770 77 99
и за 5 минут Мы ответим на все Ваши вопросы!

Популярная техника

Наши номера телефонов:
+7 (495) 722-37-62
8 800 770 77 99

Закажите обратный звонок
и мы ответим на все Ваши вопросы.