Что такое антифриз, для чего его используют, так ли он необходим для грузового автомобиля и какой лучше выбрать, например, для седельного тягача с пробегом? Попробуем разобраться.
Немного истории антифриза
В первых двигателях внутреннего сгорания использовалась для охлаждения только вода, но у нее была масса недостатков. В жаркую погоду вода попросту закипала и двигатель излишне нагревался, поэтому ее постоянно нужно было доливать, а зимой она замерзала, поэтому ее нужно было сливать на ночь, а утром опять заливать.
Химики решили добавлять в воду глицерин, и полученная жидкость могла закипеть при температуре около 290 градусов и не замерзала при низких температурах.Но и такая жидкость имела свой недостаток – была очень вязкой. Различные химические вещества, а именно этанол и этиленгликоль сделали её не такой вязкой и сохранили её свойства, и именно такую жидкость принято называть антифризом.
Характеристики и виды антифриза
Специалисты отмечают, что главными характеристиками жидкости являются показатели температуры закипания и замерзания, которые зависят от химического состава. Сегодня для обозначении жидкости используются несколько классов: G-11, G-12, G-12+, G -12++, G-13.
Тип антифриза отличается в зависимости от химического состава и выделяют такие типы:
- Тосол;
- Карбоксилатные антифризы;
- Гибридные антифризы;
- Лобрид антифризы.
Первый антифриз выпускается уже несколько десятков лет, в составе присутствуют вещества, снижающие коррозию металла (силикаты, нитраты, бораты и другие). Но силикаты через некоторое время создают плотный слой и засоряют систему, поэтому эффективность Тосола уменьшается. Это не самый качественный вид антифриза, который используется в современных автомобилях не очень часто.
Карбоксилатные антифризы имеют в своем составе карбоновые кислоты и соответствуют классификации G-12, и G-12+. Они довольно надежны и могут использоваться на срок до пяти лет.
В составе гибридных охлаждающих жидкостей содержатся и неорганические вещества, силикаты, фосфаты и нитриты и соответствуют классу G-11. Они используются не более трех-пяти лет.
Лобрид антифризы по классификации соответствуют G-12++ и G-13. В составе такой охлаждающей жидкости органические и неорганические качественные антикоррозийные присадки. Такую жидкость используют в транспортных средствах нового поколения.
Какой выбрать антифриз и когда менять
Специалисты рекомендуют следовать основному правилу: предпочтительно использовать тот антифриз, который рекомендован заводом-производителем, даже если у Вас есть возможность приобрести товар подороже. Обычно такая информация содержится в сервисной книжке транспортного средства. Если у Вас нет возможности приобрести рекомендуемый, то предпочтительно купить антифриз аналогичного типа.
Советуем внимательно читать состав: в нем не должно быть дешевого метанола, так как он может разрушить алюминиевые сплавы, и весь охлаждающий узел портится.
Антифриз обязательно нужно своевременно менять, в среднем через каждые 40 тыс км, но многие водители предпочитают менять его ежегодно. Последние версии (например, G-12 или G-13) позволяют заменять жидкость через каждые 100 тыс км.
Специалисты упоминают, что разнотипные антифризы лучше не использовать, если Вы купили подержанный грузовик на Трак-платформе, то лучше уточнить, какой антифриз залит в данном транспортном средстве. Консультанты располагают всей необходимой информацией и сообщат её Вам. Если Вы сомневаетесь – то лучше слить старый антифриз и попросту залить новый.