Прогнозируется, что на рынке грузовых автомобилей Российской Федерации в 2015 году может произойти спад продаж. Это коснется не только зарубежных, но и отечественных производителей. Однако, КАМАЗ планирует выйти на показатель в 50% от всего количества реализованных грузовиков до конца года. Свои амбиции руководство компании подкрепляет тем, что планирует ввести на рынок новый модельный ряд, который, по их убеждению, может составить внушительную конкуренцию зарубежному аналогу. При этом, КАМАЗ намеревается создать все условия, которые поспособствуют расширению применения выпускаемой им техники. Одним из примеров такого расширения может стать перевод грузовиков на газомоторное топливо.
Анализ российского рынка грузовых автомобилей показывает, что чуть более 40% продаж приходится на импортные грузовые авто, около 15% на продукцию Минского автозавода и завода "Урал". Остальной процент продаж стабильно держится на КАМАЗе. Из этого следует вывод, что основная доля прибыли компании приходится на продажи внутри страны. По официальным данным, обнародованным руководством КАМАЗ, выручка полученная от продаж в России за 2014 составила 65%. На экспорте компании удалось выручить всего лишь 6,5%.
В этом году, только за два первых месяца продажи грузовых автомобилей КАМАЗ упали на 41%. Это вынудило руководство предприятия принять решение о переводе рабочего персонала на 4-дневную рабочую неделю. Помимо этого, руководством было предложено принять участие в общественных работах на самом предприятии. На такую идею откликнулось чуть меньше 19 тысяч человек.
Стоит отметить, что руководство компании категорически настроено на то, чтобы всеми силами избежать сокращений на предприятии.