По сообщению представительства Минского автозавода, 27 марта 2015 года будет полностью остановлена конвейерная линия по производству грузовиков МАЗ. Как пояснило руководство завода, это связано с экономическими трудностями.
Так, по заявлению руководства Минского автозавода, производство грузовых автомобилей будет приостановлено на период с 27 марта по 6 апреля 2015 года. Руководство сообщает, что на данный момент окончательно не решено, будут ли предприниматься такие меры или нет. В частности, приостановка коснется исключительно грузовых авто. Сборка автобусов будет продолжена, но в меньшем объеме. Данные меры объясняются тем, что у завода нет средств на закупку двигателей для грузовых автомобилей.
Ранее уже сообщалось, что МАЗ терпит финансовые убытки, из-за чего руководство предприятия приняло решение о уменьшении рабочего времени сотрудников. Так, количество рабочих дней в месяце сократилось до 8. Совсем недавно предприятие решило вовсе отправить своих сотрудников в неоплачиваемый отпуск на две недели. Связано это с тем, что у завода не хватает денег не только на закупку двигателей, но и на выплаты зарплат сотрудникам.
По официальным данным, в таком состоянии Минский автозавод пребывает уже целый год. Эксперты считают, что данная ситуация зародилась в 2013 году, когда в России был введен утилизационный сбор, что привело к снижению конкурентоспособности грузовиков МАЗ. Так как основным покупателем продукции МАЗ была Россия. Только в 2012 году 80% от всего объема производства завода поступало к российским покупателям. В этом году, за два месяца поставки упали на 38%. Ввиду того, что новые рынки сбыта не были найдены, продукция продолжала накапливаться, а отдачи от производства не наблюдалось
Руководство Минского автозавода пока еще не знает, будет ли приведен план по остановке производства в исполнение или нет. Объясняется это тем, что при поступлении в бюджет завода денежных средств, которых хватит на покупку двигателей, остановки производства не будет. Более того, руководство не уверено, запустится ли производство по окончанию плана остановки.