Компания Toyota представила свою самую большую модель автобуса с силовой установкой на топливных элементах. Компания собирается наладить в Токио полноценное движение водородных автобусов к 2020 году, но первые машины выйдут на линию уже очень скоро.
Toyota Fuel Cell Bus позаимствует основные принципы силовой установки у седана Toyota Mirai, выпускающегося серийно, однако, само собой, она будет основательно усилена. Два электромотора автобуса смогут развивать более 300 л.с. и 670 Нм крутящего момента, а в десять топливных баков поместится до 600 л водорода. Соответственно, запас хода автобуса на одной заправке достигнет 200 км, при этом на "перезарядку" баков, по расчетам производителя, будет уходить не более 10 минут.
Производительность электрической установки составит 245 кВт/ч. По замыслу японцев, такие автобусы смогут служить и источником электричества – к примеру, снабжать энергией спасательные лагеря в случае каких-либо стихийных бедствий. Учитывая, что среднестатистическая семья потребляет около 900 кВт/ч электричества в месяц, автобусы смогут обеспечивать электричеством временные поселения в течение как минимум пары суток, отмечает издание Asahi Shimbun.
В 2017 году в Токио Toyota собирается запустить как минимум два таких автобуса. Предполагается, что к Олимпийским играм 2020 года их число превысит сотню, но лишь в том случае, если японцам удастся договориться с покупателями о цене. Пока, по предварительным данным, Fuel Cell Bus назвать доступным никак нельзя – один автобус Toyota оценивает примерно в 100 млн иен (почти миллион долларов).