По информации южнокорейских СМИ, обрушение произошло после прохождения по направлению в КНДР колонны грузовых автомобилей. Количество фур с грузом в колонне достигало ста. Проседание полотна не привело к аварии среди машин колонны.
Предварительно, причиной обрушения элементов моста считается отсутствие требуемого ухода, что послужило причиной разрушения конструкции.
Фактически аварийное состояние полотна привело к прекращению движения по «мосту жизни». Ремонтные работы, направленные на восстановление повреждённых опор и элементов могут занять около недели, как считают представители властей Китая. Возникшая ситуация приводит к существенному снижению как перемещения товаров между двумя странами, так и частоты следования поездов пассажирского назначения (в том числе и в российском направлении).
Последствия такой масштабной аварии для КНДР достаточно тяжёлые, так как фактически заблокирована основная транспортная артерия, идущая по суше. Соседние мосты и обходные маршруты использовать нет возможности по политическим или инфраструктурным причинам.