Совсем недавно подразделение концерна Daimler AG представило общественности свою новую разработку - седельный тягач Freightlainer Supertrack. Разработка данного тягача велась в рамках американской программы по улучшению экологической обстановки в мире.
Программа по улучшению экологической обстановке в сфере грузовых автомобилей была начата в 2009 году, под названием "Супергрузовик". Данная программа подразумевала создание новых моделей тягачей, чей расход топлива должен был сократиться в два раза.
Так, некоторое время назад, в рамках данной программы, был представлен новый тягач Freightlainer. Весь процесс проектирования и разработки занял около пяти лет. Грузовик получил совершенно новый дизайн, напоминающий некий грузовик будущего и, тем не менее, не сильно отступил от классического дизайна американских седельных тягачей.
Среди нововведений стоит отметить аэродинамический кузов. Сделано это было для преодоления воздушного сопротивления на больших скоростях. Для соблюдения аэродинамики кузова, лобовое стекло так же было наклонено под достаточно большим углом. Помимо этого, колеса тягача инженеры закрыли при помощи жалюзи решетки радиатора. Не менее важно стало следующее нововведение: уменьшение веса шасси и применение новых шин от "Мишлен", в которых уменьшено сопротивление качения.
Очень интересным является то, что в качестве дополнительных источников питания используются горячие выхлопные газы и солнечные батареи, вмонтированные в крышу грузовика.
Помимо этого, модель была оснащена принципиально новым 10,7-литровым двигателем от Detroit Diesel. Его мощность составляет 390 л.с. Работает он в паре с автоматической коробкой передач.
На испытаниях грузовик показал себя именно так, как и предполагали проектировщики - расход, по сравнению с аналогичными двигателями, составил 19,2 литра на 100 км. Испытания проводились на скорости в 105 км/ч.
Стоит отметить, что именно эту концептуальную модель Supertrack не планируется включать в серийное производство. Однако принципы и технологии, которые используются в ней, в дальнейшем будут применяться при выпуске обычных серийных грузовиков.