Компанией «Renault Trucks» с 6 партнёрами ведётся работа над концептом грузового автомобиля, соответствующего стандарту ЕВРО-6, использование которого в сегменте доставки товаров приведёт к существенной экономии топлива. Возможное снижение расхода топлива может достигать тринадцати процентов от исходного. Концепция получила название «EDIT» (Efficient Distribution Truck).
Компания «Renault Trucks» уже ранее представляла тестовую машину Optifuel Lab 2, которая предназначалась для длительных переездов. В рамках тестового проекта автопоезд совершил двухсоткилометровый пробег, целью которого являлось тестирование нескольких технологий компании, направленных на экономию топлива. За основу был взят грузовик Renault серии T, а экономии топливного ресурса тогда удалось добиться более чем на 20 процентов по сравнению с серийной моделью.
Сейчас Renault Trucks с партнёрами ведут работу над развозным грузовиком с аналогичной целью – максимально уменьшить расход горючего при соблюдении передовых экологических стандартов. За основу взят грузовик Renault Trucks D Wide EURO-6 с турбодизельным двигателем, который комплектуется изотермическим полуприцепом-рефрижератором.
Задача проекта предполагает снижение затрат топлива на тринадцать процентов. именно для грузовиков сегмента доставки по сравнению с аналогичными машинами, соответствующими стандарту ЕВРО-6.
Работы ведутся в нескольких направлениях. Новый дизайн предполагает изменение аэродинамики кабины и прицепа в сторону уменьшения лобового сопротивления при движении автомобиля. Экономия за счёт динамических характеристик кабины – достаточно известное инженерное решение в случае автомобилей, часто применяемое в американских магистральных тягачах.
Кроме того, на автомобиль планируется установить низковольтную микрогибридную установку, которая будет заниматься преобразованием энергии движения в электрическую. Полученная через неё энергия (к примеру, при торможении автомобиля), будет питать различные вспомогательные системы, зависимые от электричества. Энергию будет возможность перенаправить на поддержание работы холодильной установки.
Ещё одним инновационным направлением станет улучшение взаимодействия грузовика с окружающей средой через технологические средства. Использование GPS и возможность получить информацию от приборов на дороге через Bluetooth позволит автоматическим системам грузовика подстраивать свою работу под ситуацию на дороге и помогать водителю, что также приводит к экономии горючего.
Результатом разработки и применения описанных подходов и станет сравнительное уменьшение потребления топлива. Тем не менее, до выпуска концепт-грузовика в серию пока далеко. На автомобильном рынке соответствующие технологии появятся не раньше 2020 года. А сам Renault Trucks D Wide Euro 6 EDIT мир увидит только в 2018 году.