Финским центром исследований VTT и крупным производителем грузовых автомобилей Iveco проектируется система, которая призвана помочь в водителям в управлении грузовых автомобилей. По заявлению разработчиков, новая система представляет собой комплекс мер, который будет осуществляться компьютером. Систему нельзя назвать автопилотом, однако она значительно облегчит управление грузовиком.
Так, в качестве экспериментального образца был взят тягач Iveco. На нем планируется установить семь видеокамер и 9 радаров, направленных на сканирование дороги близ тягача. Эти органы сканирования будут помогать компьютеру создать трехмерную модель обстановки вокруг грузовика. Обработанная модель будет выводиться на дисплей, который расположится на центральной панели. Так, водитель сможет видеть на дисплее других участников дорожного движения, в том числе, в так называемых мертвых зонах тягача. Радары призваны сканировать местность вокруг машины и подсказать о возможном столкновении. Данная система будет работать в режиме реального времени. Таким образом, данная система призвана только расширить обзор для водителя и лучше видеть дорожную обстановку.
Еще одной функцией такого помощника является слежение за состоянием водителя. Для этого будут использоваться три камеры, установленные в салоне тягача. Также система будет считывать и хранить данные о маршруте, скорости, состоянии водителя и информацию о маневрах. Это позволит получить дополнительную информацию. в случае ДТП. Иными словами, данная система будет совмещать в себе еще и назначение "черного ящика".
Как отмечают разработчики, данная система может в будущем применяться и на легковых авто, однако в первую очередь она разрабатывается для грузовых авто, ведь размеры их кузова зачастую не позволяют видеть всю обстановку вокруг грузовика. Это, в свою очередь, может повлечь столкновение с другими участниками дорожного движения. Такая система поможет убрать белые пятна из обзора, которые не дают увидеть обычные зеркала. Также стоит учесть, что обзор в тумане или ночью еще более уменьшается.
Как отметили финские проектировщики, новая система будет поставлена на производство тягачей Iveco уже в течение двух лет.