Внешний вид автомобиля имеет важное значение: это относится не только к легковым автомобилям, но и к грузовикам и седельным тягачам. Часто последние эксплуатируются не в очень простых условиях, из-за чего могут возникать царапины и сколы. Стоит помнить, что царапины – это не просто внешний дефект, а и фактор, способствующий развитию ржавчины. Небольшие повреждения на лакокрасочном покрытии автомобиля легко устранить самостоятельно, не прибегая к услугам автосалона.
Условно царапины можно разделить на несколько типов:
- Самые простые – повреждения на верхнем слое;
- Повреждения, достигнувшие уровня грунта;
- Царапины, которые достигнули металла.
Первые удалить очень просто, один из самых популярных способов: полировка. Нужно купить специальную пасту, с ее помощью мы снимаем верхний слой краски и выравниваем его в соответствии с глубиной царапины. Работать с полировочной пастой нужно предельно аккуратно: постоянно проверяйте результат.
Еще один популярный способ – с помощью воскового карандаша. Стоит просто нанести его на царапину, а после обработать поверхность полиролью.
Если царапина достигла грунта, то можно также попробовать использовать восковой карандаш (поможет, если царапины тонкие). Если повреждения широкое, то поможет только покраска. Нужно тщательно вымыть место царапины, протереть его бензином, чтобы обезжирить, наклеить на царапины лейкопластырь, а после нанести несколько слоев краски, постоянно оценивая результат.
Если царапина на уровне металла – то обычная покраска вряд ли поможет. Если нет возможности обратиться к профессионалу, то тщательно вымываем место повреждения покрытия, высушиваем, протираем бензином. После нужно протереть место влажной, потом опять сухой тряпкой и нанести грунт и краску в несколько слоев.