Российский производитель грузовых автомобилей и седельных тягачей рассматривает возможность размещения своих производственных мощностей в Китае. Такую информацию предоставил представитель ООО "Камаз" на пресс-конференции в четверг.
Такое решение руководство КАМАЗа вызвано тем, что в Китае уже имеется мощная база по производству автокомпонентов, которые на данный момент задействованы в производстве грузовой техники от КАМАЗ. В случае одобрения проекта, а также размещения производства в Китае, КАМАЗ сможет обезопасить себя от некоторых рисков, связанных с возросшей динамикой курсов валют. Также этим шагом КАМАЗ сможет открыть для себя новые рынки сбыта без затрат на логистические и транспортные расходы.
В качестве примера такой политики приводится уже действующее производство в Индии, где завод уже смог обезопасить себя от непредвиденных изменений на рынке валют. В Индии производится основная часть грузовиков, однако до сих пор требуется поставлять на сборочную линию кабины и двигателя из России. Таким образом, успешная работа в Индии может стать хорошим аргументом для того, чтобы создать производство в Китае.
Помимо этого, руководство завода рассматривают вариант основания своего производства в Южной Америке. На данный момент возможность такого развития событий проходит стадию обсуждения и оценки целесообразности. В более конкретном приближении, КАМАЗ планирует разместить производство в Венесуэле, Колумбии или Перу. Там будут выпускаться автобусные шасси и автобусная техника. Однако могут появиться проблемы с принятыми нормами в Южной Америке. Там автобусы имеют длину базы 12 или 8 метров, в то время как завод занимается выпуском только 10-метровых баз. Это означает, что для выпуска автобусных баз другого размера необходимо полностью пересмотреть конструкцию автобусов, а также внести изменения в проект сборочной линии, что может потребовать внушительных затрат.
В случае успеха основания производственных баз в Китае и Южной Америке, КАМАЗ действительно сможет укрепить свои позиции на мировом рынке грузовых автомобилей, а также выйти на экспортный рынок. Учитывая большую производственную мощность Китая, при низких затратах, стоимость продукции КАМАЗ, собранной в Китае может значительно отличаться от отечественных аналогов.