Инженеры компании Volvo вновь показали новинки в области производства грузовиков - систему автоматического включения привода. Данная система получила название AutomaticTractionControl (ATC). Система предназначена для увеличения проходимости грузовых авто и седельных тягачей там, где предполагается их использование в экстремальных условиях. Так, система автоматически может подключить передний привод в том случае, если датчики фиксируют пробуксовку грузовика. При возникновении риска того, что грузовик застрянет система самостоятельно передаст тяговое усилие на переднюю ось.
Такая система будет полезна для грузовиков и седельных тягачей, которые используются в карьерах либо при валке леса. Volvo уже наладило производство грузовых авто с такой системой на борту. Так, она выпускается в составе Volvo FMX в самосвальных версиях. Эти грузовики часто используются на строительных объектах, прокладке дорог или на других промышленных объектах. В таких условиях всегда есть риск, что грузовой автомобиль вместе с грузом может застрять в размокшей или рыхлой почве.
Новая система базируется на программном обеспечении, которое ведет постоянный сбор информации о состоянии дороги. Это достигается путем размещения специальных датчиков вращения. Когда они фиксируют, что ведущая ось начинает пробуксовывать, то система подключает передний привод, что не дает автомобилю застрять. В целом это позволит ускорить работу на вышеперечисленных объектов и избежать возможности остановки из-за застрявшего грузовика.
Стоит отметить, что при переключении привода, скорость, а также тяговое усилие грузовиков Volvo не теряется. Также система не будет активировать передний привод на обычных дорогах, ведь в таких ситуациях он будет не только не нужен, но и требовать больших затрат топлива.
Также система ATC помогает и при маневрировании. Так, если система обнаружит, что сцепление с дорогой изменилось, то может автоматически включить переднюю ось, чтобы улучшить управляемость грузовика.
Инженеры Volvo заверяют, что такая система позволит уменьшить расход топлива и износ технических узлов грузовика. В полноприводных грузовых автомобилях, подключаемый передний привод позволит экономить на топливе, а также сократить степень износа передних шин. К тому же, будет значительно снижена степень износа раздаточной коробки.