По информации представителей Укртрансинспекции, с 1 октября от уполномоченных органов Российской Федерации не получено необходимых разрешений на последний квартал текущего года. Предполагаемой квоты для транзита не было предоставлено российской стороной, и это привело к невозможности въезда и продолжения следования по маршруту для многих автомашин, везущих груз транзитом.
Одним из вариантов решения становится изменение маршрута, но не все перевозчики могут себе позволить такой способ решения проблемы. Проезд через другие страны, даже будучи возможным с точки зрения логистики, предполагает дополнительные расходы для грузоперевозчика. Если для этого решения не хватает средств – перевозчику остаётся только оплачивать стоянку автомашины и ожидать решения, исходящего от уполномоченных органов двух стран. На данный момент это явно дешевле следования через несколько границ или использования, к примеру, паромных переправ.
Ситуация усугубляется тем, что о подобных проблемах никто дальнобойщиков не информировал заранее. Об отсутствии транзитных разрешений они узнают уже столкнувшись с невозможностью продолжить движение. Гружённые авто простаивают, а водители не имеют никакой информации о том, как ситуация решается, и ожидать ли решения в ближайшее время. Это приводит к сложностям при взаимодействии Минтранспорта, АсМАП и перевозчиков непосредственно. Кроме того, это приводит к срыву сроков поставки и невыполнению условий ранее заключённых договоров.
Но кроме подтверждения факта отсутствия разрешений, украинская сторона ничем не может помочь водителям и компаниям-перевозчикам. Фуры находятся на стоянке и не могут продолжать рейс. Должностные лица рекомендуют обращаться на официальные сайты за актуальной информацией и ждать разъяснений.