Грузовик DAF CF– универсальный самосвал, который подходит для регулярной размеренной работы без перегрузов, которые выпускают голландцы. По некоторым параметрам они проигрывают более тяжелым автомобилям из европейских стран-лидеров, но те, кто их приобрел, очень ими довольны.
При аккуратной эксплуатации без излишних перегрузов – самосвалы голландского производителя зарекомендовали себя отлично. Несмотря на кризис, дилерская сеть представителей этой марки разрастается, но всё же количество таких автомобилей невелико – зарегистрировано около трехсот машин.
Почему голландцы не преуспели на российском рынке? Просто предложить автомобиль европейского уровня для эксплуатации на российских просторах – недостаточно.
Самосвал актуален для работы на бездорожье на просторах СНГ. Они необходимы при работах в глубоких карьерах, на труднопроходимых серпантинных дорогах, в болотистой местности. В дождливую погоду работа большинства строек парализуется, особенно если почва глинистая.
В России такие регионы, как Западная Сибирь, Сургут и Тюмень известны своей болотистой местностью, зимой грунт промерзает, поэтому работы по насыпи кустов под строительные площадки должны выполнять эффективные полноприводные самосвалы. Работа на автомобилях достаточно тяжелая, поэтому и требования к ним соответствующие.
Наиболее актуальны в России самосвалы, которые имеют дополнительный запас прочности таких деталей машины, как рама, подвески и мостов – они должны быть рассчитаны на продолжительную эксплуатацию на разбитых дорогах. А если есть и представительство в России и завод, где могут собрать автомобиль, то это уже гарантия лидерства.
До 2011 года в России даже не было представительства самосвалов DAF, а варианты самосвалов Heavy Duty – пока перспектива будущего. Тем не менее, обладатели автомобилей этой фирмы вполне довольны её качеством европейского уровня и безупречной работой в сфере регулярных транспортных перевозок.