Осенью состоялась презентация седельного тягача «ГАЗон-Next», что демонстрирует намерения «ГАЗ» развиваться сторону сегмента рынка дальних перевозок. Седельные тягач этой модели отличается повышенной грузоподъёмностью по сравнению с аналогичными по назначению 3309 и 3310. Полная масса нового тягача также отличается от этих моделей в большую сторону, при этом машина способна «тянуть» почти десятитонный прицеп. Тем не менее, по своим характеристикам новый седельный тягач «ГАЗ» можно отнести, скорее, к категории лёгких тягачей.
Двигательная схема позволяет «ГАЗону» развивать скорость 104 км/ч (заводской максимум). Чтобы дать такие показатели при полной массе более 16 тонн, для штатного двигателя ЯМЗ-5344 предусмотрена дополнительная настройка на 210 л.с. и 780 н.м., которая характеризует новый тягач с лучшей стороны. Крутящий момент двигателя требует специфических агрегатов трансмиссии, они на модель устанавливаются импортные и соответствуют ISO.
Конструкция рамы по сравнению с другими аналогичными моделями «ГАЗ» изменений не претерпела, колесная база – 3770 мм. В качестве «седла» используется Jost JSK 26D (облегченное), что позволяет в сочетании со специфическими шинами снизить погрузочную высоту. Для улучшения управляемости модели передняя подвеска по конструкции подобна такой же у «Валдая», её конструкция также увеличивает плавность хода.
Кабина нового «ГАЗона» соответствует новому концепту разработчиков, позволяющему использовать единый модуль кабины на нескольких моделей. Длина кабины составляет 150 см, а высота – 140 см. Полуприцеп, который используется штатно на этой модели, также производится на предприятии, входящем в «Группа ГАЗ». По размерам платформы он превосходит аналогичные сцепки для Камаза и ЗИЛа, что делает новый тягач более конкурентоспособным в этом сегменте рынка.