Почти пришло лето, а на улице уже установилась теплая погода. Однако вместе с этим компании-грузоперевозчики попадают в не совсем приятную ситуацию - ряд российских дорог подвергается ограничению по массе транспорта. Водителям легковых автомобилей данные ограничения не помешают, а вот грузовикам придется искать другие пути или компенсировать ущерб, который наносится грузовым авто дорожному покрытию.
Напомним, что весной подобные ограничения уже вводились на большинстве дорогах России. Тогда решением проблемы становились федеральные трассы, которые всегда были доступны для водителей большегрузов. Летом грузовым автомобилям на федеральные дороги попасть будет практически невозможно в том случае, если температура асфальта будет высока. Это описано в проекте Росавтодора, который накладывает ограничение на передвижение по федеральным трассам этим летом.
Так, в проекте сказано, что ограничения будут действовать с 20 июня по 31 августа. В это время будут действовать особые правила по передвижению грузовых автомобилей на дорогах страны в жаркую погоду. В приказе также ссылаются на действующее законодательство, когда речь идет о максимальной нагрузке на одну ось.
Тем не менее, грузоперевозчикам отчаиваться не стоит, ведь суть проекта Росавтодора состоит в предотвращении деформации дорог, в результате их сильного нагрева. Так, движение грузовых автомобилей будет прекращено в дневное время, когда температура окружающей среды станет больше 32 оС. Данные о температуре воздуха будут собираться в реальном времени и постоянно анализироваться. В случае превышения установленной планки, проезд для грузовых авто будет закрыт.
Важным аспектом является то, что данные об состоянии окружающей среды предоставляет гидрометеослужба самого Росавтодора. Так, при возникновении спорных ситуаций между водителями грузовых авто и контролирующими органами о температуре воздуха и возможности проезда по дорогам, нужно будет руководствоваться именно данными гидрометеослужбы.
Данные меры направлены на сохранение дорожного полотна и сокращение расходов на его восстановление в последующем. В жаркое время суток асфальт сильно нагревается, от чего теряет свои эксплуатационные свойства. Дорожное полотно может деформироваться под весом большегрузов, а в последующем это может вызвать разрушение асфальта. При температурах выше 32оС асфальт может начать плавиться, что поспособствует появлению колеи и впадин на дороге. Стоит отметить, что температура в 32 оС была выбрана не зря, ведь эта отметка является критической, после которой дорожное полотно начнет свою деформацию.
По прогнозам гидрометеоцентра предстоящее лета обещает быть весьма жарким, что наверняка повлечет с собой указанные выше ограничения.