Совсем скоро на дорогах общего пользования могут появиться грузовые автомобили, которые могут передвигаться без участия водителя. Напомним, что разработкой беспилотного грузовика занимается российский автогигант КАМАЗ. Всей электронной начинкой занимается компания "ВИСТ Майнинг Технолоджи". В ее обязанностях числится проектировка такой системы, которая позволит не только считывать информацию с дороги, но и принимать адекватные обстоятельствам решения. Так, среди элементов этой системы можно отметить модуль динамического управления движения грузовика, система ведения грузовика по маршруту, а также модуль предотвращения опасных ситуаций.
Не так давно в сети появились ролики с испытательного полигона, где тестируют беспилотный КАМАЗ. По ним видно, что машина все же еще не достигла идеала, но определенно можно сказать, что проектировщики почти добились своей цели. Планируется, что беспилотный КАМАЗ будет работать в горнодобывающей сфере. Это означает, что машина должна максимально быстро считывать все препятствия и принимать решения по маневрам. Кроме того, такой грузовик будет применяться для специальных задач с ситуациях, где пребывание людей может быть ограничено. Разработчики рассматривают варианты по внедрению грузовика в работу МЧС.
Роботизированный КАМАЗ уже сейчас способен распознать препятствие на дороге и принять соответствующие меры. Так, на испытаниях, грузовик самостоятельно остановился, чтобы пропустить пешехода, который вышел на дорогу перед ним. После грузовик продолжил свое движение.
Как отмечают разработчики, новый грузовик к 2020 году будет полностью готов и работоспособен. Однако, проблема состоит в том, что в нормативной базе вовсе не предусмотрена возможность движения беспилотных авто по дорогам общего пользования. Возможно, что грузовик поступил бы в работу и раньше, однако пока не будет выработан четкий закон, который описывал бы требования к такому транспорту, КАМАЗ не сможет задействовать новинку.
Стоит отметить, что Россия по вопросу роботизированного транспорта идет в ногу с остальным миром. Так, в Европе к 2019 году выдвигается обязательное требование, которое предусматривает установку системы Drive Assist. Те не менее, подобная система не позволяет полностью избавиться от водителя. В случае же с беспилотным КАМАЗом, водитель и вовсе не нужен.