Заксобрание Калужской области после некоторой доработки внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, в котором сказано об ограничении проезда автомобилей грузоподъемностью 10-12 тонн по дорогам регионального значения.
Напомним, что ранее предлагалось ограничение применять введением оплаты за проезд. Она должна была иметь характер временной, и механизм, регулирующий где, когда и какова стоимость, был не отработан. Поэтому законопроект отправили на доработку и учли в нем пожелания водителей и пешеходов.
Теперь машины эко-класса могут столкнуться с взиманием платы там, где ее раньше не было, в любой день недели, в любое время суток. Оповещение о платном проезде будет делаться за 30 дней до вступления в силу.
Как сообщает информационное агентство ТАСС, законопроект начнет действовать с 15 октября этого года. Таким образом, власти и органы регионального самоуправления пытаются компенсировать тот урон, который наносит большегрузный транспорт. Предполагается, что все поступления пойдут в фонды дорожных издержек на местах или в фонд государства.
Однако некоторые специалисты опасаются увеличения количества тяжеловесного транспорта на региональных и межмуниципальных дорогах. Как известно, сейчас их состоянию уделяется особенное внимание, ведется много ремонтных работ. А увеличение нагрузки может привести к ухудшению их состояния. Законотворцы учли и эти факторы, и теперь некоторые региональные трассы будут переведены в высшую категорию, а финансирование на благоустройство — повысят.
Не все довольны этим решениям, однако теперь компании должны закладывать в логистику такой пункт расходов, как дорожная оплата, практически по 87% дорог РФ. Каковы будут расценки и кто их будет назначать, пока не сообщается, но не исключено, что одного ценника на всё не будет.