Самый большой производитель грузовых автомобилей в России КАМАЗ начнет выпускать грузовики на газу. Об этом сообщает руководство производства. По их заверению, в КАМАЗ уже открыта линия сборки новых грузовиков с газотопливной системой. Весь проект оценивается в 500 млн рублей. Данная сумма позволит наладить выпуск грузовых автомобилей и седельных тягачей на газовом топливе. Это же в свою очередь позволит экономить на топливе, а также улучшить экологическую обстановку нашей страны, ведь грузовики выбрасывают в атмосферу очень большое количество CO2.
Генеральный директор КАМАЗа заявил, что в планах компании осуществить переход общественного транспорта на газовое топливо. Так, КАМАЗ поможет совершить переход на газ около 50% машинам общественного транспорта.
Как отмечает руководство, проект разрабатывался не более года. За это время была подготовлена площадка, где уже сейчас новое оборудование ведет свою работу в тестовом режиме. Завод планирует выпускать еще и шасси с установленным на них газовым двигателем. Весь процесс после установки двигателя будет проходить в цеху газобаллонного оборудования. Там будет монтироваться остальное газовое оборудование. Там же будут проводиться испытания на надежность отдельно взятого грузовика, его обкатка и проверка шасси.
По заверению представительства КАМАЗ, производство газовых грузовых авто - это очень важный шаг на пути к развитию этой сферы в России. Представительство выразило свое удовлетворение по поводу оказания программе государственной поддержки. Минпромторг уже подписал документы о поставке газомоторной техники в службы ЖКХ. Первым регионом, где будет проводиться использование новых грузовых авто будет Татарстан. Это один из нескольких регионов, где такая техника будет проходить обкатку в прикладных условиях. К 2030 году КАМАЗ намеревается выпустить порядка 3,8 млн грузовых авто с газомоторным приводом.
Источником горения в этих двигателях будет выступать обычный сжатый природный газ. По заверению специалистов, такая мер позволит снизить выброс вредных веществ в 5 и более раз. Также очень важно отметить экономический аспект, ведь газ стоит в три раза меньше, чем дизельное топливо. Все это подтверждает, что вложенные средства очень быстро окупятся, несмотря на немного более высокую стоимость нового грузовика.