Не так давно сообщалось, что КАМАЗ намеревается создать идеальный беспилотный грузовой автомобиль, который позволит водителям не только отдохнуть за рулем, но и довериться системе управления. Испытания планировалось проводить на модели КАМАЗ-5350, на который в последующем были установлены все необходимые элементы: система управления, приводы для управления положений педалей газа и тормоза, а также рулевого колеса.
Так, установка всей необходимой электроники была завершена еще в мае этого года. Проводилась установка в научно-техническом центре завода КАМАЗ. Стоит отметить, что кроме простых органов управления, грузовик оснащался еще и так называемыми, органами "чувств". В их число входят различного рода сенсоры: радары, оптические сенсоры, видеокамеры, различные системы связи и конечно же бортовой компьютер. Именно бортовой компьютер должен вести обработку полученных результатов от сенсоров, а также принимать решение о том или ином маневре грузовика.
Разработкой и настройкой системы занимаются компании "ВИСТ Групп" и Cognitive Technologies. Уже сейчас они начинают проводить этап испытаний, в котором автомобилю нужно будет переходить от одного режима вождения к другому. Для этого специалисты этих двух компаний "обучают" грузовик этим стилям вождения. В частности, они прописывают алгоритмы поведения машины на дороге в той или иной ситуации. Помимо этого, специалисты добиваются того, чтобы грузовой автомобиль мог пребывать в управляемом движении, используя только камеры и данные от систем GPS и Глонасс. Это позволит не прибегать к использованию радаров и оптических сенсоров. Такое испытание позволит определить, адекватно ли система воспринимает данные от камер и Глонасс, правильно определяет расстояние до объектов, а также хотят убедиться, что вероятность распознавания объектов равна 100 процентам.
На данный момент специалисты компаний ведут параллельные разработки в сторону еще двух технологий: AirPilot и RoboPilot. Первая позволит управлять грузовым автомобилем дистанционно, не прибегая к участию человека в самом грузовике. Вторая программа подразумевает разработку системы, которая призвана полностью заменить человека за рулем грузовика. Эта система является наиболее перспективной, потому как позволит сэкономить достаточно большие средства, а также ей не нужен отдых.
Тем не менее, сегодня наиболее осуществима только система, которая проходит испытания на полигоне КАМАЗ. Она выполняет роль вспомогательной системы и в необходимый момент позволит водителю вовремя затормозить или же уйти с траектории столкновения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что такая система будет выполнять роль адаптивного круиз-контроля.