Относительно недавно принятый закон об обязательной установке тахографов на грузовые автомобили, массой от 3,5 тонн успел принести водителям и руководителям компаний-грузоперевозчиков не мало хлопот. Некоторые столкнулись с проблемой установки тахографов, некоторые компании это и вовсе не беспокоило, ведь их автопарк давно был оборудован тахографами для безопасности водителей и груза. Тем не менее, до сих пор многие компании пренебрегают установкой подобных приборов контроля на грузовые автомобили, которые находятся в их распоряжении. Ввиду этого Министерство транспорта рассматривает возможность ужесточения наказания за отсутствие тахографа.
Так, тахограф обязателен к установке в маршрутных такси, автобусах с посадочными местами более 8, а также грузовых автомобилях. Сейчас установка тахографа на один грузовик обойдется дешевле самого штрафа в несколько раз. Это в свою очередь может привести к увеличению рисков возникновения ДТП с участием грузовиков.
Минтранс рассматривает возможность введения некоторых поправок в закон о тахографах. Отметим, что на данный момент вся ответственность лежит на водителях, а также контролирующему органу компании, который допустил грузовой автомобиль к рейсу без тахографа.
Закон об установке тахографов ФЗ №196 указывает на необходимость установки тахографов юрлицами, а также индивидуальными предпринимателями на транспорт, который осуществляет коммерческую деятельность. Тахографы призваны обеспечить безопасную обстановку на дорогах, путем сбора информации о режимах работы и отдыха водителя.
Пока что точная сумма штрафа, который будет фигурировать в поправке не известна. Напомним, что на данный момент размер штрафа равен 10 тыс рублям.
Сегодня проблема связанная с отсутствием тахографов очень актуально. Это обуславливается тем, что многие водители в погоне за выгодой часто перерабатывают и мало отдыхают за рулем. Ввиду этого, уставшие водители грузовиков часто становятся виновниками крупных ДТП.
Однако, по мнению правозащитников, данные требования к режимам труда и отдыха не отвечают действительности. Водители попросту не могут выполнить рабочий план, не нарушая установленных рамок. Это провоцирует многие компании сознательно отказываться от тахографов, а также игнорировать нарушения, которые регистрируются приборами.
Возможно, что в новых поправках к закону о тахографах, Минтранс учтет все обстоятельства, которые сложились на сегодняшний день. Более детальное изучение вопроса позволит Минтрансу создать наиболее эффективные условия как для водителей, так и для компаний-грузоперевозчиков.