Новшеством от минского автозавода в новом году стала подготовка к производству новой линейки тяжелых полноприводных самосвалов МАЗ-6502Н9. Основном назначение такой техники является работа в условиях полного или частичного бездорожья, глубокого карьера или других отрезков маршрута со сложной проходимостью.
Новая модель призвана сменить «мазовские» 6422, которые, тем не менее, не снимаются с производства. Грузоподъемность этой модели составляет 19 тонн, общая масса до 35000 кг, а объём кузова – 12.5 м3. Для обеспечение работы в сложных условиях или в среде с холодным климатом, самосвал может быт оснащён несколькими вариантами кузова с подогревом, включая дополнительную термоизоляцию для северного климата.
Новый самосвал МАЗ с колесной формой 6х6 предполагает использование шести-цилиндрового дизельного двигателя, аналогичного тем, которые минский автозавод ранее ставил только на седельные тягачи и самосвалы 6501. Мощность двигателя предполагает три надстройки в пределах от 311 до 412 л.с. При этих параметрах, минимальный удельный расход горючего не превышает 195 г/кВт.ч. Двигатель соответствует стандарту ЕВРО-4. Для использования в условиях холодного климата будут применяться специальные системы теплового обмена и свечи зажигания, обеспечивающие «холодный старт» двигателя, которые произведены зарубежными партнерами завода, с учётом специфики использования самосвалов этой модели.
Трансмиссия в базовом варианте предполагает использование раздаточной коробки, произведённой на минском автозаводе, но в премиумных модификациях может быть установлена и коробка Ecosplit, а для более бюджетных вариантов – китайские от Shaanxi. Претерпела изменение по сравнению с другими аналогичными моделями МАЗ конструкция переднего моста самосвала, внесённые модификации обеспечивают существенное увеличение проходимости (сопоставимо с использованием трактора на гусеничном ходу).
Рама нового самосвала отличается прочность и коррозийной устойчивостью покрытия, благодаря использованию стали отечественного производства и продвинутых технологий окрашивания. Кабина автомобиля – «полуторная», что позволяет размесить в пространстве за сиденьями вещи водителей или спальное место (откидное). Новшество также является то, что кабина двухместная и размещена на четырехточечной подвеске, что ранее не применялось в самосвалах от МАЗ и приближает её по комфорту к европейским аналогам.