Владельцам грузовых автомобилей известно, что шины приходят в негодность в зависимости от того, насколько правильно выполняется их эксплуатация, как за ними ухаживают, большое значение имеет и стиль вождения водителя. Одним из негативных факторов, который существенно влияет на долговечность шины – это её износ.
Неравномерный износ шин – что это такое
Неравномерный износ шин на грузовом автомобиле – это износ, который проявляется неодинаково в разных зонах. Нужно уметь отличать его от неравного износа, когда протектор изнашивается равномерно, но с разной скоростью – это зависит от места установки шины.
Неравномерны износ шин – это огромная проблема для грузовых машин, из-за которой часто приходится выполнять ремонт различных повреждений боковой части. Из-за неравномерного износа возникают такие проблемы:
- Износ шин в целом происходит быстрее;
- Расход топлива растёт;
- Элементы подвески изнашиваются быстрее;
- Увеличивается риск аварий.
Причины неравномерного износа шин
Специалисты выделяют три причины такой проблемы:
- Занос, иначе боковые силы вращения;
- Протаскивание либо волочение;
- Некачественная шина.
Если с последней причиной всё более-менее ясно, это может быть либо брак фирмы, либо неудачная экономия, то две первые стоит рассмотреть подробнее.
Боковые силы вращения возникают, когда шины при вращении постоянно отклоняются в сторону, обратную от линии движения, что усугубляется наличием груза. Такое явление возникает, если неправильно отрегулирована подвеска, существуют отклонения от требований геометрических параметров грузовика, неправильно выполненны развал или схождение, неправильный угол Акермана, оси ТС не параллельны между собой и пр.
Протаскивание либо волочение возникает, когда в колёсной паре присутствуют различия в таких параметрах, как диаметр, давление, остаточная глубина протектора. Если шины разного диаметра, то меньшая постоянно волочится, играя роль тормоза. А из-за различий давления в шинах нагрузка распределяется неравномерно, из-з чего они изнашиваются только в определённых местах.
Для ведушей оси выпускаются шины с блочным рисунком протектора, у них иногда набегающий край изнашивается больше сбегающего. В этом случае нужно просто заменить направление вращения колеса.
Резкие торможения и разгоны также очень травмируют шины, на них возникают микротрещины.
Если Вы заметили износ в заметной стадии, то полностью устранить этот дефект, к сожалению, невозможно, однако можно уменьшить скорость его развития, не запуская его. Регулярно следите за состоянием шин Вашего автомобиля, обращайте внимание на срок эксплуатации - и управление грузовым автомобилем будет слаженным и комфортным.