Все больше компаний, которые занимаются выпуском и разработкой грузовых автомобилей и седельных тягачей стараются сделать свои машины более экологичными. В большинстве случаев это достигается путем замещения ископаемого вида топлива, на какие-либо другие. Так, компания Scania предложила свой собственный вариант решения такой проблемы, как экологичность. Стоит отметить, что решение этой компании больше подходит для транспортировки грузов на ограниченную площадь, к примеру с порта на склад и т.д.
Шведский производитель решил начать испытания грузовых автомобилей с токоприемниками на борту. Данные грузовики начнут проверять только в феврале 2016 года, на дороге в Евле. Преимущества именно этой дороги заключается в ее электрификации. Тем самым она является отличным полигоном для проведения испытаний.
Так, подопытный грузовик будет транспортировать грузы по 2х-километровому маршруту. Данный маршрут соединяет порт в Евле и Сторвик. Новые грузовые автомобили будут оснащаться гибридной силовой установкой, которую спроектировали инженеры компании Scania. То есть подразумевается, что там, где это возможно - грузовик должен будет ехать, используя в качестве топлива при этом электричество. Там, где воспользоваться электроэнергией возможности нет - будет задействован ДВС.
Сам принцип подачи электроэнергии на грузовик достаточно прост. Электричество подается на грузовой автомобиль по силовым воздушным кабелям. Далее, непосредственно в силовую установку грузовика электричество уже попадает через пантограф, который установлен на раме, за кабиной. Такую идею подачи электроэнергии предложила компания Siemens, которая протестировала ее в своем центре в Германии.
Так, по подсчетам специалистов, такая технология позволит снизить выброс вредных веществ в атмосферу на 80-90%. Также эта технология позволит снизить расходы на эксплуатацию грузовика и докажет высокую эффективность гибридного транспорта для логистической сферы.
Новая технология позволит снизить потребление ископаемого топлива, а также может стать вполне перспективной для использования в будущем. Как отметили специалисты, электрификация дорог общего пользования позволит повысить степень экологичности грузового транспорта.
В Швеции уже активно ведется разработка и проектировка подобных дорог. Для доказательства эффективности таких мер, Scania при поддержке государственных структур ведет строительство полигона электрифицированной дороги для проведения испытаний всей системы: дорога-грузовик.