Обслуживание и тюнинг грузовика всегда можно начать с кабины. Собственными руками можно попробовать усовершенствовать кабину белорусского МАЗа, так как уровень функциональности и комфорта кабин грузовиков этой марки не всегда соответствует ожиданиям водителя. С помощью тюнинга можно всегда повысить уровень комфорта, а если ухаживать за автомобилем правильно, то он станет по-настоящему удобным и безопасным автомобилем.
- Проверим сначала рессоры сидения – если они вышли из строя, то можно попробовать их заменить самостоятельно либо отремонтировать.
- Снимаем сидение, для этого подойдёт набор обычных ключей и отвёрток.
- Модернизировать сидение можно с помощью б/у деталей, которые можно купить на разборке за смешную цену.
- Если сломана одна из рессор, достаточно поставить амортизатор дополнительно, либо можно поменять рессорный торсион на деталь иностранного производства от любого другого грузовика.
- Амортизацию можно усовершенствовать с помощью полурессоров амортизации от российских КАМАЗов, но выбирать стоит самые последние современные модели, ведь в них есть нужные крепления.
- Чтобы установить деталь самостоятельно, нужно полностью снять задний хомут крепления, который находится в кабине МАЗа. Нужно не забывать и снять рычаг управления этим хомутом, ведь он блокирует замок и кронштейны в креплении хомута на МАЗе.
- После этого нужно нижнюю часть крепления амортизации установить на раму: опускаем защелки с креплениями у рессор, для этого будет нужно немного отпилить брызговик, лучше это сделать с внутренней стороны крыла.
- После этого можем опустить кабину на подставку из дерева или железа (заранее стоит позаботиться о том, чтобы она была нужной длины), после можем установить кроншейны. Приобретаем или изготавливаем на обычном токарном станке обычные катушки до 60 мм и использовать болты М40.
- Контур стоит подготовить заранее и высверлить несколько отверстий для креплений, чтобы можно было смело закрепить уже новую амортизацию. Обязательно обратите внимание, чтобы сверло не прошло насквозь через кронштейн крепления у задней опоры двигателя МАЗа.
Если предварительно был выполнен ремонт либо усовершенствования сидения, то эффект новой амортизации будет больше заметен.