Многие водители седельных тягачей и грузовых авто не раз встречались с проблемой, когда вроде бы исправная шина вдруг подводит в самый неподходящий момент. В ситуации, когда автопоезд двигается по трассе или региональной дороге, вдали от автосервисов или пунктов отдыха, прокол шины грузовика может стать очень большой проблемой.
Так, сами по себе грузовые шины очень прочные и выдерживают нагрузку более сорока тонн. Однако этот показатель может несколько уменьшиться, если грузовик ездит не по качественным дорогам. Также состояние шины заметно ухудшается, если не проверять и постоянно регулировать давление в шинах.
Кстати проверка давления в колесах - это очень важное и нужное мероприятие, ведь давление напрямую связано с расходом топлива. Также низкое давление может стать причиной быстрого износа шины. Не стоит забывать и про эффект качения, который также увеличивает расход топлива. При низком давлении этот эффект может значительно усилиться.
Тем не менее, даже качественные дороги и постоянная проверка давления в шинах могут не спасти от прокола. В этом случае водителю придется снимать тяжелую грузовую шину. Первой проблемой, которая встретится на пути к замене колеса, станут прикипевшие гайки.
Прикипают гайки из-за все того же низкого давления в шинах. Прибавьте к этому перегрузы и шины начнут очень сильно нагреваться, что со временем приведет к прикипанию дисков к ступице, а также колесных гаек и болтов. В случае необходимости замены колеса, справиться с такими болтами в дорожных условиях будет очень трудно.
Справиться с прикипевшим болтом может помочь ключ и какой-либо рычаг. Однако и это помогает не всегда, ведь болт может либо не изменить своего положения, либо попросту сломаться.
В автосервисах для грузовых автомобилей для таких случаев используется специальное оборудование, которое позволяет откручивать болты. Оно весьма компактно и может быть в списке того, что нужно взять в рейс. Однако, если такого оборудования с собой нет, то лучше попросить помощи у коллег - может они взяли подобный инструмент. Также можно попытаться связаться с службой эвакуации. Обычно у них есть такое оборудование.
Если водителю все же удалось открутить все болты, то появится следующая проблема: вес грузовой шины и самого колеса превышает 100 кг. Не все водители смогут в одиночку самостоятельно сменить колесо. В этом случае поможет помощь напарника, если водителей двое или же помощь тех же коллег.
Когда колесо будет заменено, обязательно необходимо проверить давление. Оно не должно отклоняться от нормированных показателей. Также стоит отметить, что запасное колесо, которое было реставрировано, лучше не ставить на рулевую ось. Ведь прочность таких шин уже меньше, чем у новых, а прокол рулевой грузовой шины приведет к тому, что автопоезд просто унесет с дороги.
Таким образом, водителям грузовых автомобилей и седельных тягачей стоит помнить, что даже при регулярном сервисном обслуживании, все перечисленные проблемы могут встретиться и на их пути. Для того, чтобы минимизировать их воздействие, лучше иметь при себе специальное оборудование для откручивание болтов и проверки давления, а также напарника, который поможет сменить проколотое колесо.