В Ленобласти уже давно ищут способы, как скомпенсировать затраты на ремонт дорог и минимизировать ущерб, который наносится перегруженными грузовыми автомобилями. Для этого еще в январе большинство дорог сделали платными для проезда грузовых авто. Тем самым правительство области показало, что намеревается проводить ремонт дорожного полотна преимущественно за счет взимаемой платы за проезд. Сами же грузоперевозчики утверждают, что данная мера нанесла ощутимый урон отрасли.
Сегодня же в Ленобласти собираются ужесточить контроль взыскиваемости штрафов за перегруз, а также ввести тариф на проезд: за километр придется платить 3,62 рубля. Также, при нежелании некоторых грузоперевозчиков платить за проезд по платным федеральным трассам, они будут уходить на неприспособленные региональные трассы, где ущерб от перегруженных машин будет еще больше.
В Росавтодоре выдвинули другую идею: взимать плату за проезд 12-тонных грузовиков, невзирая на наличие перегруза. Тем самым, Росавтодор хочет вовсе отказаться от идеи взвешивания грузовых автомобилей и брать плату со всех машин, чья масса более 12 тонн. Проводиться оплата будет при помощи специального прибора-детектора. Она будет работать в сети ГЛОНАСС и, при каждом проезде "контрольной точки", со счета владельца будет списываться определенная сумма. Такая система будет удобна для грузоперевозчиков, которые совершают регулярные маршрутные грузоперевозки. Для тех компаний, которые хотят выехать на федеральные трассы единожды, есть возможность отправить заявление контролирующему органу, в котором необходимо указать маршрут следования.
В свою очередь, многие грузоперевозчики относятся к такой идеи очень негативно. Они считают, что подобные тарифы могут нанести отрасли большие убытки. В свою защиту грузоперевозчики приводят обычную статистику: грузовик в любой из компаний может проезжать по федеральным трассам около 20 тысяч километров в год. Таким образом, сумма, которую придется платить за проезд в год приравнивается к 75 тысячам рублей. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, грузоперевозчики считают, что такие меры совершенно не оправданы.