«Грузовой каркас» планируют использовать в каждом из округов Москвы, что предполагает разрешение на движение для грузовых автомобилей исключительно по обозначенным улицам города. Власти предполагают, что это создаст позитивный эффект для экологической ситуации в столице и сделает грузоперевозки более упорядоченными.
На данный момент проводится тендер, который касается разработки проектной документации проекта. «Грузовой каркас» будет реализован в пределах МКАДа, с использованием запрещающих знаков и контролем со стороны ДПС. Ограничения будут касаться грузовых автомобилей массой 2,5 тонн и более.
Исполнителю предписывается также разработать механизм мониторинга передвижения целевых машин через системы видеонаблюдения и спутниковой навигации. Предполагается создать полный перечень улиц, по которым будет разрешено движение и перекрёстков, на которых можно будет покинуть эти улицы. Документация буде включать в себя и схему установки/демонтажа дорожных знаков.
В прошлом году подобная схема уже проходила «обкатку» на уровне одного городского округа. Окончание проектных работ планируется в декабре этого года, стоимость услуг составляет более восьмидесяти миллионов рублей.
Большое внимание уделяется также информационной поддержке проекта, создание различных презентаций, распространение информации в средствах массовой информации, создание эскизов информационных материалов.
Мнения по поводу нового проекта у участников рынка грузоперевозок неоднозначные. В частности, высказывались нарекания на то, что применение подобной схемы в одном из округов работу только осложнило, и вынудило водителей адаптироваться к новым маршрутам. Отмечается также, что данные мероприятия по упорядочиванию движения не создают проблем для выполнения правил дорожного движения и негативного влияния на бизнес не оказывают.