Производитель американских седельных тягачей Peterbilt представил свой новый флагманский тягач, с скромным названием "Model 579". Модель выполнена в специальном варианте EPIQ. Это означает, что она позиционируется в качестве экономичной рабочей лошадки. Если говорить более конкретно, то экономичность тягача заключается в существенном снижении расхода топлива, по сравнению с аналогичными моделями от других производителей. В презентации на прошедшей выставке MATS-2015 представителями компании было отмечено, что новинка оборудована специальными техническими узлами и имеет интересные решения, которые позволяют заметно снизить расход топлива.
Новый тягач имеет 8ой класс грузоподъемности и оборудован двигателем, объем которого составляет 13 литров. Мощность силового агрегата равна 500 л.с. Двигатель работает в связке с 10-ступенчатой АКПП. Такие характеристики не могут не внушить доверия к тягачу. При этом, Model 579 получила новое шасси, с колесной формулой 6х2. Шасси также было выполнено таким образом, чтобы минимизировать расход топлива. В кабине имеется все необходимое, чтобы сделать работу водителей наиболее комфортной и легкой. Этому способствует 2х-метровый спальный отсек. Доработке подверглись и шины тягача. За основу были взяты модели от Goodyear, которые в последующем спроектировали так, чтобы снизить эффект качения до минимума.
Обновление не обошло и компьютеризированную составляющую тягача. Теперь на борту имеется система мониторинга давления в шинах и адаптивный круиз-контроль. Стоит отметить, что круиз контроль тесно связан с работой системой мониторинга давления. В бортовом компьютере имеется встроенная GPS система, которая позволяет не только определить местоположения грузовика, но и создать полную 3D-модель окружающей местности. Компьютер, анализируя особенности местности может дать команду системе подкачки о снижении или повышении давления в шинах. Под эти параметры также подстраивается и адаптивный круиз-контроль. Помимо этого, бортовой компьютер самостоятельно может принять решение о текущей передачи, на которой едет грузовик, в зависимости от рельефа местности. Все это также позволяет снизить расход топлива как можно больше.
Тем не менее, нововведения, призванные сэкономить топливо на этом не заканчиваются. Аэродинамические элементы тягача также претерпели серьезные изменения, по сравнению с привычными моделями. Это и низко опущенный бампер, и особой формы крылья, которые сливаются с боковыми отражателями и почти полностью закрывают шасси. Нельзя не отметить и особую конструкцию тыловой части кабины, которая позволил сократить расстояние между кабиной и полуприцепом, что тоже улучшило аэродинамические показатели. Также нововведения коснулись решетки радиатора, брызговиков, спойлера и других элементов грузовика. В целом, новый тягач имеет несколько футуристический и интересный вид.
Однако главной особенностью, из-за которой компания выпустила такого рода грузовик является существенная экономия топлива. Действительно, по данным экспериментов и опытов было установлено, что Model 579 способен экономить до 14 и более процентов топлива, что является очень хорошим показателем.