Чаще всего в России встречаются две категории автомобильных сервисов:
- Мини-автосервисы в гаражах, складах, на которых можно осуществить эконом-вариант ремонта грузовика, но он не всегда будет качественным;
- Сертифицированные центры обслуживания, где специалистов больше, но цена такого ремонта будет выше.
Если хотите обслуживаться в сервисах первого типа, то обратите внимание на такие особенности, характеризующие приемлемую станцию обслуживания:
- Пообщайтесь, по возможности, с клиентами «гаражного» СТО, они объективно расскажут о ремонте в подобном месте;
- Попросите показать машину, которая находится на данный момент в ремонте (у хорошего специалиста практически всегда есть работа), если таковая имеется, это хороший признак;
- Обратите внимание на рабочее место механиков – если все аккуратно и чисто, то вряд ли работники являются любителями горячительных напитков, которые работают только с похмелья;
- Спросите, на каких видах работ специализируется СТО, уточните, устраняли ли они такие проблемы раньше.
Не стоит с предрассудками относится к подобным местам ремонта, некоторые из них очень приличные, где представители малого бизнеса тщательно следят за трезвостью работников, нанимают хороших специалистов, которые по возможности повышают свою квалификацию. Но встречаются нередко и гаражи горе-специалистов, где за дешевизну можно поплатиться и состоянием Вашего автомобиля.
Существует и вторая категория центров – внешне они отлично оснащены, оборудование в них довольно качественное, они чистые и просторные, но даже эти признаки свидетельствуют лишь о материальных возможностях центра. В таком сервисе также могут работать не самые профессиональные работники, поэтому обратите внимание на такие моменты:
- Наличие лицензии на выполнение работ – обычно специалисты обучаются ремонтировать авто конкретной марки, что, несомненно, повышает качество работ. Лицензия на выполнение ремонтно-диагностических работ у Трак-платформы позволяет выполнять компьютерную диагностику и техосмотр любых тягачей и грузовиков.
- Неплохо уточнить у сроки калибровки всех приборов по диагностике: проверка должна совершаться регулярно, Вы, по крайней мере, должны знать, за что платите.
- Что обязательно должно насторожить: когда мастер не может четко сказать, сколько стоит работа – это не самый лучший признак, существует вероятность, что Вам могут навязать ненужные услуги.
- Если специалисты центра просят техпаспорт – это вообще тревожный сигнал, так как в последнее время участились угоны автомобилей именно с использованием такой схемы.
- Прочитайте отзывы о таком центре в интернете: нередко ведутся и «белые» и «черные» списки станций техобслуживания, где написаны причины, по которым она попала в тот или иной список.
Автовладельцы нередко ведут списки порядочных СТО, куда посоветуют обратиться в том или ином случае и даже ориентировочно подскажут цену ремонта. В хорошем автосервисе машина всегда осматривается в присутствии хозяина, ему сообщается проблема, ориентировочная цена работ и список предлагаемых услуг.