Отечественные производители грузовых автомобилей рассматривают возможность установки тахографов на этапе сборки. Об этом сообщило руководство по развитию дорожной инфраструктуры ЗАО «Атлас-карт». Как отмечается в сообщении, опыт установки тахографов на этапе производства показал себя очень эффективно, что подтверждается статистикой европейских производителей грузовых автомобилей.
Сегодня российские производители грузовиков также ведут разговор об установке тахографов, однако каких-либо продвижений в сторону реализации идеи не наблюдается. Планируется, что установка будет осуществляться не только на грузовые коммерческие автомобили для государственной, но и частной сферы использования.
По словам руководителя ЗАО «Атлас-карт», реализовать такую идею в России можно, ведь большинство отечественных грузовиков выпускаются под конкретных покупателей: государственные и частные фирмы. В зависимости от сферы применения (международные, междугородние или иные виды грузоперевозок) покупатель в лице какой-либо компании сможет подобрать себе грузовик с определенной моделью тахографа. Это поможет большинству компаний решить вопрос с контролем режима труда и отдыха водителей грузовиков.
Однако такие меры налагают ответственность непосредственно на самого производителя. Отмечается, что при установке тахографов заводом изготовителем, за неисправность тахографов будут нести наказание именно производители грузовиков. Также имеет место быть ситуация, когда надобность в множестве мастерских по установке тахографов полностью отпадет. Ввиду этого многие мастерские выступают решительно против таких мер.
В то же время, компании-грузоперевозчики смогут получить гарантию на тахограф, а также смогут обезопасить себя от недобросовестных мастерских. Сегодня нередко можно встретить ситуацию, когда мастера автосервисов по установке тахографов монтируют дешевые и ненадежные приборы, при этом несколько завышая среднюю цену на установку.
Стоит отметить и тот факт, что по мнению экспертов тахографы, которые в теории могут устанавливаться на сборочной линии будут во много раз функциональнее и надежнее. Дело в том, что конструктора заводов отлично знают свои грузовики и могут монтировать тахограф таким образом, чтобы тот работал со 100% гарантией.