8 800 770 77 99
БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК ПО РОССИИ
ЗВОНИТЕ
КРУГЛОСУТОЧНО
18995
Продано
техники

Виды неравномерного износа и рекомендации по их устранению

Неравномерный износ шин – это негативное явление знакомо многим владельцам грузовых автомобилей, но причины и способы решения такой проблемы отличаются в зависимости от вида износа. Чаще всего выделяют такие виды износа:

  • центральной части протектора;
  • двусторонний симметричный износ плечевых зон;
  • односторонний износ шины;
  • поперечный гребенчатый;
  • продольный гребенчатый;
  • односторонний волновой износ плеча;
  • экцентричный износ;
  • пятнистый износ;
  • диагональный износ.

Износ центральной части протектора возникает чаще всего из-за концентрации сил в центре шины. Причиной этому явлению называют разницу в нагрузке, давлении или несоответствии размера диска и шин. Для того чтобы устранить эту проблему, нужно сделать так, чтобы давление соответствовало нагрузке, как и размеры диска и шины. Если шины не соответствуют предложенным условиям эксплуатации, то их нужно заменить.

Иногда владельцы автомобилей наблюдают двусторонний симметричный износ плечевых зон, в этом случае очевидным физическим фактором, который приводит к сносу, является концентрация сил на плечевых зонах – это может быть несоответствие нагрузки, неправильно подобранное давление или размеры диска. Также причиной такого сноса может быть неправильный выбор шины по показателю нагрузки. Для того, чтобы остановить износ, нужно отрегулировать давление в шинах, размеры диска и шины должны тоже соответствовать.

Односторонний износ шины наблюдается если на шину воздействуют боковые силы, причиной является нарушение геометрии при установке осей либо установки колес на осях. Для устранения проблемы нужно выполнить правильную диагностику и отрегулировать геометрии транспортного средства.

Поперечный гребенчатый износ возникает также под воздействием боковых сил, и причиной ему специалисты называют нарушение геометрии установки осей или колёс. Устранить проблему, как и в предыдущем случае, нужно выполнив правильную диагностику и отрегулировать геометрию грузовика.

Если заметен продольный гребенчатый износ, то причиной ему является протаскивание или волочение из-за манеры езды водителя, из-за нарушения геометрии или несоответствия давления дозволенной нагрузке. Для того чтобы развитие проблемы пресечь, нужно проверить давление в шинах и выполнить диагностику.

Если наблюдается односторонний волновой износ плеча, то это может возникнуть как из-за нарушение геометрии осей, так и из-за неисправности подвески. Иногда такую проблему отмечают из-за очень неоднородной шины. Следует выполнить диагностику подвески, устранить дисбаланс при помощи финиш-балансировки.

Экцентричный износ возникает из-за искажённых геометрических размеров колёс, когда колёса неоднородны по весу или силе.

Пятнистый и диагональный износ возникает, когда шины при сдвоённой установке не соответствуют; при неисправной подвеске. Для устарения проблемы нужно убедиться в том, что шины в спаренной установке соответствуют, проверить, исправна ли подвеска.

Если Вы диагностировали износ на ранней стадии, то вышеописанные рекомендации помогут сэкономить значительную сумму, специалисты рекомендуют инспектировать состояние шин через 30, максимум 40 тыс км пробега.

22.04.2016

Позвоните НАМ по номеру +7 (903) 722-37-62
или по бесплатному номеру по России 8 800 770 77 99
и за 5 минут Мы ответим на все Ваши вопросы!

Популярная техника

Наши номера телефонов:
+7 (495) 722-37-62
8 800 770 77 99

Закажите обратный звонок
и мы ответим на все Ваши вопросы.