На 23 международной выставке "ГАЗ. Нефть. Технологии" российский производитель грузовой техники ГАЗ представил свои новые разработки в сфере спецтехники. Как отмечает производитель, новые разработки базируются на шасси от "Урал-М". Среди новинок спецтехники миру показали вакуумную автоцистерну и парогенераторную установку.
Так, автоцистерна расположена на шасси "Урал-5557-М". Колесная формула 6х6 получившегося автомобиля, должна эффективно справляться с любыми нагрузками и препятствиями на пути. Предназначена же новинка для перевозки нефтепродуктов, а также неагрессивных жидкостей. В качестве силовой установки, на новой автоцистерне применяется дизельный двигатель ЯМЗ-53602-10, мощность которого составляет 312 лошадиных сил. Стоит отметить, что "ГАЗ" намеревается выйти на европейский рынок. Для этого двигатель был доведен до 4го экологического класса, который принят основным на территории Европы.
Сама цистерна грузовика оснащена вакуумным насосом и заполняется за 17 минут. Это очень хороший показатель скорости для такой техники. Считается, что быстрое заполнение позволит ускорить весь цикл транспортировки химических жидкостей.
Вторая новинка - передвижной парогенератор на базе "Урал-4320-М". Емкость цистерны парогенератора составляет 4,5-5 кубометров, в зависимости от модели. Пар производится уже через 15 минут после включения котла. Для производства пара использован привод, мощностью в 40 кВт. Парогенераторная установка предназначена для удаления гидрато-парафиновых образований в насосных системах, которые используются для добычи нефти.
Шасси серии "Урал-М" позиционируются, как отличное решение для эргономичности, безопасности и надежности. Руководство ГАЗ отмечает, что шасси "Урал-М" является перспективной основой для производства различной спецтехники. Данное шасси характеризуется повышенной проходимостью и грузоподъемностью до 13 тонн. Помимо этого, производитель дает гарантию на шасси от 100 до 150 тысяч километров.