Компания «ТОНАР» выпустила модернизированный вариант своего трёхосного карьерного самосвала, произведя ряд серьёзных доработок. В результате, уменьшилось время, которое требуется для проведения технического обслуживания машины. Изменения коснулись и систем смазки самосвала. Использование централизованного варианта позволит увеличить эффективность работы всех основных узлов этой техники.
Новая модель выпускается в нескольких модификациях, с разной конструкцией самосвальной платформы. Для перевозки скальных пород лучше применять модификацию с усиленным днищем, а обычная подойдёт для сыпучего груза (по типу мелкофракционного песка). Самосвал способен работать с весом до 45 тонн, но модификации под разные типы грузов отличаются по объёму кузова. ТОНАР-4525 выпускается с задней загрузкой.
Самосвальная техника компании «ТОНАР» хорошо подходит для отечественных условий эксплуатации, включая и достаточно тяжелые. Сварочные работы для кузовов самосвалов и рам этих машин производятся с применением немецкой и японской техники, что обеспечивает дополнительную надёжность. При сварке кузова не используются поперечные швы, формирование швов «внахлёст» делает кузов устойчивее к абразивным воздействиям.
Модельный ряд самосвалов «ТОНАР» предполагает наличие моделей как с задней, так и с боковой загрузкой. В определённых условиях боковая загрузка может быть предпочтительнее – если пространство ограничено по высоте, нет ровной площадки, а также, снижается риск опрокидывания. Для карьерного самосвала, которым, являются 4525, это не особо критично, но производитель взял курс на универсальность модельного ряда. Для работы в зимний период, чтобы предотвратить примерзание груза, кузов обогревается за счёт выхлопных газов.
Большое количество узлов модернизированного самосвала остаются импортными, что повышает общую надёжность. Компании удалось выпустить модель грузовика, который остаётся дешевле, чем аналогичные машины из Китая, но по надёжности приближаются к европейским моделям этой ниши рынка грузовых авто. Тонар-4525 развивает скорость до 40 км, но способен преодолевать сложное бездорожье, чему способствует специальная структура шин, возможность их подкачивать при движении, дополнительная защита двигательного блока и достаточно высокий дорожный просвет.