В Новосибирской области был подписан проект, который предусматриваем возмещение ущерба дорогам грузоперевозчиками. Вопрос о поддержании дорог остро стоит во всех регионах России. Уже во многих областях введен налог на проезд грузовых автомобилей по дорогам общего пользования. Аналитики не раз упоминали, что наибольший урон дорожному полотну наносится именно большегрузным транспортом. Так, по подсчетам экспертам, износ полотна от проезда грузового авто равняется проезду нескольким сот легковых авто.
Дороги в Новосибирской области способны переносить допустимое превышение массы грузовых авто в 5%, согласно действующим нормативным документам. Однако в действительности это превышение составляет более 5%, а порой доходит до 10%. По подсчетам экспертов, в Новосибирской области большинство грузовых автомобилей имеют значительный перевес. Так, они считают, что это 40% от общего количества грузовых автомобилей. Такие цифры показывают, что ежегодно дорожное полотно подвергается большим нагрузкам, что ведет к его разрушению. Все это означает, что и на ремонт необходимо больше денег, которые выделяются из бюджета области. Для компенсации затрат и было подготовлено данное соглашение.
Также власти области утверждают, что данные меры были приняты не для того, чтобы пополнить областной бюджет. Эти меры направлены на компенсацию ущерба дорогам, а также обеспечения постоянного трафика грузовых автомобилей, ввиду того, что в Новосибирской области располагается большое количество промышленных комплексов. Помимо этого руководство области отмечает, что ранее компании грузоперевозчики не задумывались над сохранением дорожного полотна, стараясь транспортировать как можно больше груза за один рейс. Сегодня же, ввиду принятого соглашения, грузоперевозчики будут более внимательно относиться к транспортировке, не допуская перевеса их грузовых автомобилей.
Стоит отметить, что такого рода соглашение, где в качестве сторон участвуют областная власть и бизнес-сектор является первым в своем роде. В скором времени планируется разместить большее количество пунктов весового контроля для осуществления соглашения.