Ранее мы уже сообщали, что законодательные органы готовят проект, который обяжет водителей грузовых автомобилей и седельных тягачей с массой более 12 тонн оплачивать проезд по федеральным трассам. До сего момента введение законопроекта в силу, а также введение платы за проезд "двенадцатитонников" откладывали несколько раз. В этом же году законопроект вступит в силу с 15 ноября. Примечательным является то, что размер оплаты за один километр будет одинаков по всей стране.
Однако, у разных грузоперевозчиков разные отношения к этому законопроекту. Так, 15 сентября, в качестве эксперимента, плата за проезд будет введена в Новосибирской области. По подсчетам специалистов, в областную казну такой законопроект принесет от 1,5 до 50 млрд рублей. Эти деньги позволят поддерживать не только дороги по всей области в хорошем состоянии, но и работать с частным сектором.
Оборотной стороной монеты является то, что размер оплаты рассчитан неравномерно. Так, для тех же грузоперевозчиков в Сибири данный закон будет обходиться в 680 тысяч рублей в год. Это огромная сумма, которая могла бы пойти на обслуживание автопарка, акцизы на бензин, оплату труда сотрудникам. У многих грузоперевозчиков складывается впечатление, что законодательство попросту хочет искоренить автомобильные грузоперевозки.
Также и время для вступления в силу данного законодательства не самое подходящее. На волне всеобщего подорожания и падения покупательской способности, грузоперевозчики также стали зарабатывать меньше. Некоторым компаниям придется достаточно трудно, особенно, если грузовики этой компании в большинстве своем преодолевают длинные междугородние маршруты.
Как отмечает представительство автомобильных грузоперевозчиков, законопроект вполне оправдан, однако реализован он совершенно на другом уровне, чем это сделано в Европе. Так, в европейских странах есть платные маршруты, однако они являются эталоном качественных дорог. Помимо этого, эти маршруты спроектированы так, чтобы наиболее сократить расстояние этого маршрута. Также в Европе всегда есть бесплатная альтернатива такой дороге.
В России же, альтернативы платным федеральным трассам почти нет, ввиду того, что все остальные дороги непригодны для транспортировок грузов. Такая экономия выльется в последующем в масштабный ремонт автопарка. Поэтому, у грузоперевозчиков практически нет выбора, кроме как платить за проезд. Тем не менее, до 15 ноября еще есть время, что означает возможные изменения в законе о грузовых автомобилях с массой более 12 тонн.